В Новосибирске, пишут, – проблемы такие же, как во Владимире. А вот глухие в Республике Беларусь могут вызвать скорую помощь, полицию, МЧС, записаться к врачу и решить любые вопросы с помощью жестового языка.
“У нас, в РБ, есть служба переводческой помощи вызова этих всех служб! Может, и у вас так?”
Нет, у нас не так. И да, глухие жалуются.
“Это очень важно для нас! Уезжая из Москвы с автовокзала, я не могла разобраться на табло с рейсом, который не был указан на табло как прибывший, а в билете указан! Непонятно было, на какую платформу прибывает этот рейс, и где эта платформа после ремонта автовокзала? Закрыть бы им уши для эксперимента и узнали бы они – каково нам!”
“Кстати, аналогичная ситуация с передозвоном при перепроверке счетчиков. Алгоритм такой: на госуслугах заполняете форму с указанием дня и времени поверки. Через некоторое время должен перезвонить оператор фирмы с уточнением указанных сведений. Потом в день поверки должен перезвонить мастер, который перепроверяет. Такой стресс с этими звонками: не пропустить, разобрать что спрашивают, перезванивать рискованно – можно нарваться на какую-то ЮАР и влетит в копеечку, кроме предоплаты за поверку. Квест да и только”.
К участию в судебном процессе в Октябрьском районном суде привлечено Всероссийское Общество Глухих.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов