Как сообщил руководитель владимирского отделения «Народного контроля» Сергей Федяев, дорожники собирались сделать современную удобную трассу, как для автомобилистов, так и для пешеходов, но не довели задуманное до конца.
«Есть замечания по качеству содержания дороги, мы наблюдаем провалы дорожного полотна в некоторых местах по трассе М‑7 в черте города», – сообщил Федяев.
Общественники показали недостатки, которые в первую очередь необходимо устранить владельцам трассы М‑7. Одним из таких мест стал участок Пекинки около дома № 133 на улице Лакина. В мае здесь погибли два парня. Об этом до сих пор напоминают цветы, привязанные к покореженным шумовым экранам. Молодые люди ехали на автомобиле, но, попав в огромную лужу, не справились с управлением и врезались в ограждение.
«Здесь есть инженерная ошибка дорожных строителей. Ливневки здесь есть, но почему-то вода не уходит с дороги. Вот убрали бордюрный камень, прорыли канавку, но вода остается. Мы говорим, что трасса современная, и пешеходы, и водители должны чувствовать себя комфортно, но какая здесь комфортность. Когда здесь вода, то она по колено и много грязи», – сообщил председатель правления регионального «Народного контроля».
Проблема с лужей до сих пор не решена. Дорожники сняли два бордюрных камня и выкопали яму, чтобы стекала вода. Во время дождя лужа занимает не только дорогу, но и все подходы к пешеходному переходу. Людям приходится идти по воде или делать крюк, чтобы обойти ее. К тому же дорожки к переходу сделаны из асфальтной крошки. Ее рассыпали узкой полосой и два человека вряд ли смогут здесь разойтись.
К этой безрадостной картине можно добавить неработающий подъемник на переходе. Пожилым людям и инвалидам он практически недоступен. На это регулярно жалуются владимирцы.
Еще один проблемный участок – это перекресток на улице Горького и Пекинки. Как сообщил Сергей Федяев, руководству трассы М‑7 направлено предложение внести изменения в схему движения транспорта с Юрьев-Польского направления в сторону улицу Горького и поворота в Доброе.
«Для крайне левой полосы стрелка указывает поворот только налево. Мы хотим, чтобы была возможность ехать прямо. Здесь в час пик образуется большая пробка. Чтобы обеспечить пропускную способность, надо внести в схему это изменение».
Также общественники предлагают на примыкании сделать пешеходный переход, чтобы люди могли безопасно переходить дорогу к остановке по требованию. Она пользуется спросом. Пока же на перекрестке нет ни одного наземного перехода. Единственный надземный переход находится чуть в стороне, многие горожане его игнорируют и идут через дорогу в неположенном месте. Общественники предлагают поставить ограждения, чтобы люди не могли здесь ходить.
«Последний случай. Девушки, которые пытались перебежать. Одна из них пострадала. Необходимо избежать таких случаев, надо оградить островки и убрать тротуар», – заявил Федяев.
В районе перекрестка также идет активное строительство и для жильцов новостроек будет проблема с выездом, поэтому дорогу от Пекинки, ведущую на Юрьев-Польский, необходимо будет расширять, отметил общественник.
Третья точка, которая вызывает опасения у «Народного контроля», – это выезд у ТЦ «Самохвал». Раньше здесь было три полосы, ведущие на Пекинку. Две предназначались для поворота налево и одна направо. Но в руководстве трассы М‑7 решили уменьшить их количество, поскольку едущие на «Тандем» большие автобусы не вписывались в поворот.
«У нас для выезда с «Тандема» есть три перекрестка для выезда в Доброе, то здесь [у «Самохвала»] оставить выезд только налево с двух полос [в сторону Москвы], чтобы избежать пробки, которая создается на дороге-дублере», – сообщил Федяев.
Городские власти не против такого изменения, но сначала надо все согласовать с руководством трассы М‑7. В «Народном контроле» все предложения уже оформили в письменном виде и отправили федеральным дорожникам.
Влад Сорокин. ПРОВЛАДИМИР
«Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»