В этом году областной бюджет выделил для ремонта дорог примерно 160 млн рублей. В план ремонта входит 31 улица Александровского района. Однако, это не означает, что образовавшие глубокие ямы на остальных улицах Александровского района не должны быть отремонтированы.
31 марта руководитель региональной общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» Сергей Федяев провёл экспертизу дорог в Александрове и Струнино. Инициатором проверки был председатель общественной организации «Народный патруль»Дмитрий Полянский.
Во-первых, эксперт обратил внимание на неубранный снег почти по всему Александрову. Если центральные улицы более или менее убраны от снежных гор, то остальные улицы и тротуары до сих пор под снежным покровом. Из-за дневной плюсовой температуры массы снега превращаются в огромные лужи, из-за которых невозможно пройти. Жители Александрова неоднократно отправляли в редакцию goaleks.ru видео и фото материалы, подтверждающие бездействие городских служб: дороги в социально значимые объекты, дворы были затоплены, ливневки забиты, гололед.
Проверка началась с ул. Пески Набережные в Александрове, дальше — на ул. Революции, где располагается гостиница «Александров». Сергей Борисович обратил внимание на то, что тротуаров, ведущих к набережной со стороны ул. Революции, нет. Возникает логичный вопрос: как туристу или обычному жителю пройти эту часть дороги? Ситуацию усугубляет постоянное активное транспортное движение: большегрузы и фуры проезжают по этой дороге каждые 3-5 минут. Далее улица была проверена на наличие ям. Даже случайные прохожие, которые заметили экспертов на дороге, попросили обратить внимание на огромные провалы у кофейни «Старый город». Была измерена огромная яма у перекрёстка Революции-Гусева. Прибор показал отметку 14 см.
«Согласно нормам ГОСТ Р 50597-93, допустимые размеры ям и выбоин на дорогах не должна превышать длину 15 см, ширину — 60 см, глубину— 5 см. Если хоть один из этих параметров превышает норму, то соответствующие органы незамедлительно должны устранить их. На улице Революции мы померили яму. Результат превысил допустимую глубину почти в 3 раза. Городские власти обязаны отремонтировать эту часть дороги в течение 10 дней. Дорога в это время уже должна быть чистой, бордюры должны быть видны. На улице Революции мы наблюдаем снежные валы, грязные обочины и тротуары. Согласно нормативам зимнего содержания дорог, такие нарушения должны быть устранены в течение 4-6 часов. То, что мы сейчас наблюдаем, недопустимо. Также согласно правилам, разметка «зебра» должна быть видна независимо от времени года. На этой улице и по всему Александрову «зебра» почти не видна», — отметил Сергей Федяев.
Сергей Борисович отметил, что ГИБДД практически отстранилась от этой работы: они не следят за содержанием дорог. Административное наказание, которое предусмотрено за такие нарушения, достаточно жесткое. Руководитель предприятия, обслуживающего дороги, может быть наказан за недобросовестное выполнение своих обязанностей штрафом в размере от 20-30 тысяч рублей, юридическое лицо — от 200-300 тысяч рублей.
«Одна из причин, по которой срок эксплуатации дорог уменьшается — не должным образом осуществляемый контроль выполнения работ по их ремонту или строительству. Мы убедились в этом, когда мониторили в 2020 году работы по благоустройству придомовых территорий в Александрове. Любой житель имеет право зафиксировать такие нарушения и обратиться в соответствующие органы», — добавил Дмитрий Полянский.
После проверки центральных улиц в Александрове наша группа вместе с экспертом отправилась в г. Струнино Александровского района. Тут стоит заметить, что благодаря общественникам дорога на участке Площево (Струнино) была включена в план ремонта в 2021-м году. Была проверена дорога в Дом культуры Струнино: там был сплошной гололед, неубранный снег с обочин, снежные валы, которые должны были быть убраны уже давно. Была проведена экспертиза ям на улицах Фрунзе и Клубный переулок. В процессе участвовал и местный депутат Илья Захарченко. Глубина ям на дорогах в Струнино составляла от 10-16 см.
«Переход на нашей улице был перенесен подальше, где в основном останавливаются фуры. Переходить ул. Клубный переулок практически невозможно. Плюс к этому обочины не очищают, повсюду снег. Такая же ситуации у нашего вокзала, также у больницы. Безобразие…», — прокомментировала местная жительница Наташа.
Визит в Александровский район обозначен еще тем, что поступило очень много жалоб от пользователей дорог по поводу большегрузов. В настоящее время идет строительство федеральной трассы М-12, и большегрузы везут для строительства этой дороги песок, щебень, грунт. Они двигаются по городским магистралям, этим ухудшая состояние уже убитых дорог. Никто не компенсирует этот ущерб муниципалитетам.
«Согласно нормам, местный муниципалитет должен заключить соглашение с фирмой-перевозчиком, выдать пропуска за определенную плату для проезда по вашим улицам. Такими шагами местная власть сможет получить и компенсацию за ущерб дорог, и контролировать въезд-выезд тонаров в Александровский район», — добавил Сергей Федяев.