Межрегиональная общественная организация потребителей «Общество защиты прав потребителей — Народный контроль» совместно с «АвтоГазетой» продолжает проводить рейды по дорогам Владимира и Владимирской области. Мы осуществляем объективный контроль за дорогами, как включенными в Национальный проект, так и за теми, которые туда не были внесены. Для того, чтобы наша оценка была более весомой и точной, мы приобрели с поверкой складную 3 м универсальную дорожную рейку РДУ- КОНДОР, необходимую для проверки состояния дорожного полотна. Однако никакой инструмент не должен лежать без дела. Именно поэтому 8 августа мы устроили тотальный рейд. В наш маршрут вошли: ул. Северная, ул. Мещерская, ул. Мостостроевская, ул. Безыменского, а также бульвар “Всполье” (г. Суздаль) и участки дороги Владимир – Юрьев-Польский – Переславль-Залесский.
По результатам проверки было выявлено довольно много серьезных нарушений и недочетов. Расскажем обо всем по порядку.
Сначала мы приехали на ул. Северную, где обнаружили место скопления воды на дороге из-за провала дорожного полотна. Решетка ливневой канализации находится буквально в метре, но вода не доходит до него. Также на Северной напротив дома 63А не укреплена обочина, не заменен разбитый дорожный бордюр и отсутствуют съезды на второстепенные дороги.
Потом мы отправились на ул. Безыменского. В глаза сразу же бросился покосившийся знак на пешеходном переходе, а это может привести к неприятному ДТП с участием пешеходов. На кромке дорожного полотна была обнаружена впадина, из-за которой в дождливую погоду скапливается много воды. Пешеходам приходится идти прямо по луже.
Далее мы поехали в Суздаль, где мы, на самом деле, остались довольны проделанными работами. Знаки, разметка – все в порядке. Однако и там мы нашли недочет: на пешеходном переходе рабочие не занизили бордюрный камень. Это создает огромные препятствия для мам с колясками и людей с ограниченными возможностями.
По пути осмотрели региональную дорогу (Владимир – Юрьев-Польский—Переславль-Залесский). Никаких нареканий у нас не возникло, ведь сразу видно: работают профессионалы.
Вернувшись во Владимир, отправились на Мостостроевскую. Там в двух местах проводились работы с вскрытием дорожного полотна уже после завершения дорожных работ по контракту подрядчиком. В некоторых местах, где положили асфальт, образовались провалы. Также мы обнаружили отсутствие съездов на второстепенные дороги. Дренаж, водоотводы не справляются с отводом атмосферных осадков.
Далее по плану – ул. Мещерская, где мы нашли довольно много недостатков. Во-первых, не укреплены обочины. Во-вторых, отсутствуют бордюры. Стандартные проблемы, которые легко устранить. Однако никто даже не пытается сдвинуть этот пласт недочетов с места.
Ну и на десерт у нас была улица Диктора Левитана. Ранее мы уже писали об этом участке, и стоит заметить, некоторые нарушения действительно были исправлены. Однако проблем меньше не стало: отсутствие бордюров, неукрепленные обочины, наличие “неоформленного” газона для авто, которые стоят, накренившись во все стороны. Также было выявлено отсутствие некоторых элементов обустройства относительно пешеходного перехода у «СОШ № 43 имени диктора Ю.Б. Левитана». Во-первых, у школы на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют с одной стороны специальные ограждения. Во-вторых, пешеходный переход должен быть оборудован стационарным наружным освещением. В-третьих, знаки «Пешеходный переход» и «Дети» должны быть установлены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто – зеленого цвета.
Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком «Дети» и началом опасного участка или пешеходным переходом.
Время подводить итоги. Многие ремонтные работы выглядят театральным действом. Мол, пусть думают, что мы тут сделали все возможное. При таком подходе наши город и область никогда не станут комфортными. А, как известно, комфорт – это, прежде всего, дороги. Мы надеемся, что многие ошибки будут исправлены в скором времени, а новые ремонтные работы будут выполняться более качественно. Мы продолжаем работать и следить за состоянием дорожной сети 33 региона, совсем скоро поделимся новыми известиями.
Белова В.
«Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»