Частные заправки не прошли проверку Роскачества

Какие нарушения были выявлены в Ставропольском крае

Стали известны первые результаты проверок качества бензина в России. Специалисты изучили топливо на 60 АЗС в Ставропольском крае. Об этом говорится в совместном исследовании Роскачества, Минпромторга и Росстандарта. Ставрополье стало пилотной территорией проверок. Наибольшее количество проблем обнаружено на частных заправках. Там продают бензин с несоответствующим заявленному классу октановым числом, а также с завышенным количеством различных присадок.

Подобные нарушения типичны и характерны для всех российских регионов, заявил президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

— Это проблема отдельных заправок. Более того, столкнуться с некачественным топливом можно и на заправках вертикально интегрированных компаний, такие прецеденты были, есть, когда идет вопрос о нарушении какой-то технологии, вопрос человеческого фактора, но абсолютизировать эту проблему не нужно. Это скорее частный случай, частная проблема.

— Почему, вообще, идут на то, чтобы продавать плохой бензин?

— Первый момент — спрос рождает предложение. Когда продается продукт другого качество, но заведомо по более низким ценам, есть потребитель, которого это качество вполне устраивает, и транспорт, который топливо этого качество вполне устраивает. Второе — здесь важно понимать, что речь идет об обмане потребителя, когда под видом товарного продукта продается продукт незаданного качества. Это нарушение, за это должны быть санкции, в то же время пока у нас не запрещена реализация продуктов немоторного типа, то есть топливные продукты — было судовое маловязкое топливо, газойль какой-нибудь. По сути, это прямогонный бензин или какая-нибудь дизельная фракция, но просто более низкого экологического класса, не «Евро-5».

— Если говорить о Московском регионе, насколько тут ситуация критична или наоборот?

— В Москве ситуация лучше. Во-первых, спрос ниже на товар более дешевый, но менее высокого качества. Во-вторых, в Москве все-таки доминируют крупные сети, как вертикальных компаний, так и крупные независимые сети, которые очень дорожат брендом, качеством. Но в области проблема встречается. Но, опять же, относиться к этой проблеме нужно не как к чему-то вселенского масштаба, а как к отдельной проблеме отдельно взятых АЗС, отдельно взятых собственников, отдельно взятых сотрудников.

Небольшие частные заправки вынуждены торговать некачественным бензином. В противном случае им грозит разорение, пояснил эксперт общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Алексей Смирнов: «Все, что связано с проблемой разрешительной документации, то есть это разрешение на выбросы, пожарной безопасности, конечно, у ВИНКов в этой плане все налажено. Это в основном проблема малого и среднего бизнеса, проблема профилактики правонарушений. По качеству порядка 40% дизельного топлива не соответствует, бензина — порядка 10%. Мы выявляем, они не соответствуют требованиям технического регламента.

Читать в источнике >>>

«Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»