— Это проблема отдельных заправок. Более того, столкнуться с некачественным топливом можно и на заправках вертикально интегрированных компаний, такие прецеденты были, есть, когда идет вопрос о нарушении какой-то технологии, вопрос человеческого фактора, но абсолютизировать эту проблему не нужно. Это скорее частный случай, частная проблема.
— Почему, вообще, идут на то, чтобы продавать плохой бензин?
— Первый момент — спрос рождает предложение. Когда продается продукт другого качество, но заведомо по более низким ценам, есть потребитель, которого это качество вполне устраивает, и транспорт, который топливо этого качество вполне устраивает. Второе — здесь важно понимать, что речь идет об обмане потребителя, когда под видом товарного продукта продается продукт незаданного качества. Это нарушение, за это должны быть санкции, в то же время пока у нас не запрещена реализация продуктов немоторного типа, то есть топливные продукты — было судовое маловязкое топливо, газойль какой-нибудь. По сути, это прямогонный бензин или какая-нибудь дизельная фракция, но просто более низкого экологического класса, не «Евро-5».
— Если говорить о Московском регионе, насколько тут ситуация критична или наоборот?
— В Москве ситуация лучше. Во-первых, спрос ниже на товар более дешевый, но менее высокого качества. Во-вторых, в Москве все-таки доминируют крупные сети, как вертикальных компаний, так и крупные независимые сети, которые очень дорожат брендом, качеством. Но в области проблема встречается. Но, опять же, относиться к этой проблеме нужно не как к чему-то вселенского масштаба, а как к отдельной проблеме отдельно взятых АЗС, отдельно взятых собственников, отдельно взятых сотрудников.