Дистиллят ценой в миллиард

Закупленные пробы были отправ­лены на экспертизу в Испытатель­ный центр ООО «Нефтетест».

Согласно результатам проведен­ной экспертизы дизельное топливо на АЗС «Газпромнефть», «Лукойл» и «Итойл» соответствовало топливу класса Евро-5.

На АЗС №100 «Газпромнефть» на топливно-раздаточном оборудо­вании не указана маркировка вида топлива согласно Техническому ре­гламенту 013/2011.

На АЗС «Итойл» в чеке не указа­на информация о марке дизельного топлива.

На АЗС, а также в с. Заречное Со­бинского р-на, где располагается хранилище нефтепродуктов совхоза им. Лакина, были проведены замеры атмосферного воздуха.

Предельно до­пустимые кон­центрации (ПДК) бензола, толуола, углеводородов предельные С1-С10 и др. при проведении инструмен­тального контроля атмосферного воз­духа не превышали установленные предельные нормативы, результаты контрольных замеров содержания загрязняющих веществ в атмосфер­ном воздухе будут отправлены в ТУ Росприроднадзора по Владимирской области для сравнения с нормами, установленными для конкретных ти­пов заправок.

Остается актуальной проблема продажи дистиллятов под марки­ровкой Д-Т-Ф (дизельная техно­логическая фракция). В приложе­нии №1 Технического регламента 013/2011 Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельно­му и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и ма­зуту» буквы «ДТ» в первой группе маркировки в обозначении марки дизельного топлива означают, что это дизельное топливо для авто­мобильных дизельных двигателей. Аббревиатура Д-Т-Ф в документах на данный продукт расшифровы­вается как дизельная технологи­ческая фракция. Содержание серы в данном продукте более 5000 мг/кг продукта, в то время как допу­стимое содержание серы в дизель­ном топливе стандарта Евро-5 не должно превышать 10 мг на один кг веса. Повышенное содержание серы отрицательно сказывается не экологии. Такие продукты, в отли­чие от топлива по стандарту Евро-5, при сгорании образуют серную и сернистую кислоты. Кроме того, повышение доли серы до 1 % вдвое увеличивает износ двигателя.

В 2016 году от продажи горюче-смазочных материалов область по­лучила в виде акцизов 3,6 млрд руб., из которых 1,23 млрд – от продажи дизельного топлива. Поскольку дис­тилляты, продукты газоконденсатов и самодельные бензины не облага­ются акцизами, то и область недопо­лучает, по нашим приблизительным подсчетам, примерно миллиард ру­блей. Для сравнения, на строитель­ство Лыбедской магистрали город потратил почти 2 млрд руб.

Еще одна проблема, которую до сих пор никто не хочет решать, – это государственные закупки нефтепро­дуктов для нужд бюджетных орга­низаций.

 

Для проведения контрольных замеров были

использованы сертифицированные приборы измерения.

Испытания образцов топлива были проведены в Испытательном центре ООО «Нефтетест».

ВРООП «На­родный контроль» и «АвтоГазета»

выражают благодарность заведующей центром

Любови Ивановне Товарновой.

Невозможно подсчитать, сколько машин сломалось из-за некачественного то­плива, негативное влияние на экологию от суррогатного топлива вообще не под­дается оценке. Ущерб экономике страны можно представить только приблизи­тельно, по разным оценкам, потери государственного бюджета от неуплаты акцизов при продаже контрафактного топлива в 2014-2016 годах составили 75-100 млрд рублей. В ущербе и ВИНКи – уменьшается эффект от проведенных ими мероприятий по модернизации НПЗ, и независимые – из-за того, что не­честные торговцы продают суррогат по низким ценам, добросовестные про­давцы теряют прибыль.

Информационное агентство Au92