Закупленные пробы были отправлены на экспертизу в Испытательный центр ООО «Нефтетест».
Согласно результатам проведенной экспертизы дизельное топливо на АЗС «Газпромнефть», «Лукойл» и «Итойл» соответствовало топливу класса Евро-5.
На АЗС №100 «Газпромнефть» на топливно-раздаточном оборудовании не указана маркировка вида топлива согласно Техническому регламенту 013/2011.
На АЗС «Итойл» в чеке не указана информация о марке дизельного топлива.
На АЗС, а также в с. Заречное Собинского р-на, где располагается хранилище нефтепродуктов совхоза им. Лакина, были проведены замеры атмосферного воздуха.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) бензола, толуола, углеводородов предельные С1-С10 и др. при проведении инструментального контроля атмосферного воздуха не превышали установленные предельные нормативы, результаты контрольных замеров содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе будут отправлены в ТУ Росприроднадзора по Владимирской области для сравнения с нормами, установленными для конкретных типов заправок.
Остается актуальной проблема продажи дистиллятов под маркировкой Д-Т-Ф (дизельная технологическая фракция). В приложении №1 Технического регламента 013/2011 Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» буквы «ДТ» в первой группе маркировки в обозначении марки дизельного топлива означают, что это дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей. Аббревиатура Д-Т-Ф в документах на данный продукт расшифровывается как дизельная технологическая фракция. Содержание серы в данном продукте более 5000 мг/кг продукта, в то время как допустимое содержание серы в дизельном топливе стандарта Евро-5 не должно превышать 10 мг на один кг веса. Повышенное содержание серы отрицательно сказывается не экологии. Такие продукты, в отличие от топлива по стандарту Евро-5, при сгорании образуют серную и сернистую кислоты. Кроме того, повышение доли серы до 1 % вдвое увеличивает износ двигателя.
В 2016 году от продажи горюче-смазочных материалов область получила в виде акцизов 3,6 млрд руб., из которых 1,23 млрд – от продажи дизельного топлива. Поскольку дистилляты, продукты газоконденсатов и самодельные бензины не облагаются акцизами, то и область недополучает, по нашим приблизительным подсчетам, примерно миллиард рублей. Для сравнения, на строительство Лыбедской магистрали город потратил почти 2 млрд руб.
Еще одна проблема, которую до сих пор никто не хочет решать, – это государственные закупки нефтепродуктов для нужд бюджетных организаций.
Для проведения контрольных замеров были
использованы сертифицированные приборы измерения.
Испытания образцов топлива были проведены в Испытательном центре ООО «Нефтетест».
ВРООП «Народный контроль» и «АвтоГазета»
выражают благодарность заведующей центром
Любови Ивановне Товарновой.
Невозможно подсчитать, сколько машин сломалось из-за некачественного топлива, негативное влияние на экологию от суррогатного топлива вообще не поддается оценке. Ущерб экономике страны можно представить только приблизительно, по разным оценкам, потери государственного бюджета от неуплаты акцизов при продаже контрафактного топлива в 2014-2016 годах составили 75-100 млрд рублей. В ущербе и ВИНКи – уменьшается эффект от проведенных ими мероприятий по модернизации НПЗ, и независимые – из-за того, что нечестные торговцы продают суррогат по низким ценам, добросовестные продавцы теряют прибыль.