Дорожный футбол: забили на два из трех

25 июля в Департаменте автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области состоялось совещание, на котором обсудили результаты работы над национальным проектом «Безопасные и качественные дороги». Внимание к проекту было огромное, как со стороны различных специальных служб, так и от самого губернатора (о чем мы уже писали в материале про конференцию с В. В. Сипягиным).

В самом начале встречи место у микрофона было доверено гостье из Самары – Михеевой Татьяне. Она познакомила нас с блестящим, на мой взгляд, проектом – «Интеллектуальная транспортная геоинформационная система «ITSGIS»». Что это такое? Это «умная» карта городов и других населенных пунктов, визуализирующая все тонкости организации дорожного движения, начиная от дорожных знаков и их паспортов, завершая электронным проектированием освещения. Дорожная разметка, транспортные потоки, стоянки и тротуары, освещение, бордюры и ямы на дорогах – все это показывает новая электронная карта. На самом деле, возможностей у этого проекта больше, чем кажется. Программа сама структурирует информацию в необходимые документы, проводит финансовые подсчеты, проектирует любые дорожные работы, а также мобильно и быстро обновляет информацию. Такое удовольствие, к слову, стоит не так уж и дорого. Зато сколько времени и сил можно сэкономить. Организация НК-33 заинтересовалась проектом, ведь в планах у активистов – создание подобной «умной» карты, фиксирующей всю информацию о дорогах. Только вот минусы у программы тоже есть: данные, предложенные программой, не имеют юридической силы в суде, а идеальная картинка, по словам инспектора ГИБДД, вовсе не идеальна из-за углового искажения камер, устанавливающихся на крыше автомобиля (именно так создается компьютерный макет города). “Народный контроль” предложил свой проект по “паспортизации дорог” еще в мае 2019 года, но пока не получил от администрации области положительный ответ.

Потом Татьяна передала слово зам. директора департамента – Николаю Тенякову. Он кратко рассказал об итогах нац. проекта. В целом, все потрудились действительно на славу. Однако и серьезные «провалы» тоже имеются. Некоторые объекты попали в систему «Эталон», именно этого многие и опасались. Серьезная система безжалостно вносит не справившихся с задачей в условный «черный список». Особое внимание хочется обратить на то, что всего в проекте было заявлено 3 владимирских и 7 районных объектов. Из трех, заявленных в проекте по городу Владимир дорог, не были приняты экспертами две: дорога на бульваре художника Иванова и дорога «Волга – Энергетик – Семеновское». Ситуация оставляет желать лучшего, ведь провал команды дорожников «со счётом 1:2» заставляет стыдиться и краснеть. Районные работы превзошли областные результаты. Июльские ливни показали: работа на этих участках была проведена не качественно. Именно поэтому дорожное полотно на обоих участках было фактически затоплено. А для того, чтобы вода не скапливалась на асфальте нужно четко планировать систему стоков, пути отхода воды, укрепление кюветов, а также дренажные работы. Тогда на приемке не возникнет вопросов и замечаний. Кстати, что такое «приемка»? Эксперт – Евгений Карасев пояснил: «Приемка объекта – сложный и трудоемкий процесс: надо собрать всю группу, работающую над объектом, надо оформить и заполнить массу документации, приехать, в конце концов, к участку и визуально осмотреть его. Если нареканий и замечаний не возникло, то объект считается сданным. А если вдруг что-то не так, то мы выезжаем еще раз и ищем пути выхода из сложившейся ситуации». По участкам дорог, которые не прошли “Эталон”, общественники свои замечания озвучили еще в начале июня, но на них власть не обратила внимание, и результат не заставил себя ждать.

Потом Николай Теняков объявил о планах на 2020 год. Он рассказал о том, что определить объекты, нуждающиеся в срочном ремонте, смогут граждане города. Николай отметил: «понять, что нужно делать в первую очередь, пусть помогут люди. Думаю, они знают. Знают даже лучше, чем мы». Действительно такая инициатива не может не радовать, общественники Владимира уже давно бьются за право голоса тех, кто каждый день за рулем. Кто, как не жители, знают все проблемные места?! Правда, вот бюджет в новом году, скорее всего, будет поскромнее. Власти решили, что это будет «честно». Однако губернатор 33 региона уже оказал поддержку Владимиру и районам, выделив определенную сумму на ремонт дорог области.

Также выступление о проделанной работе подготовил Сергей Федяев – председатель правления общественной  организации потребителей «Народный контроль» по Владимирской области. Он рассказал о рейдах и проверках, проведенных нашей группой, объединившей активистов НК, волонтеров и журналистов. Мы контролировали работу на каждом объекте, фиксируя и нарушения, и позитивные моменты. Сергей представил фото-отчет с мест, где проходили ремонтные работы. Фото показали, что на многих объектах «Паспорта» были нечитабельными, работы не соответствовали нормам безопасности и проводились некачественно. Некоторые планы составлялись так, что туда «забывали» вписать бордюрные камни или закладку тротуаров. Все эти замечания не были упреком или умышленной критикой. Это, своего рода, призыв. Призыв не совершать подобных ошибок в новом году.

О том, что дорога не прощает ошибок, рассказал и старший инспектор ГИБДД – Сергей Селиверстов. Он призвал всех присутствующих отнестись к проекту серьезно. Свой призыв он аргументировал тем, что мы сами ездим по дорогам, наши дети ходят в школы и сады по тротуарам и через пешеходные переходы. Именно поэтому нужно делать ремонт так, чтобы это не просто «смотрелось», но и отвечало требованиям безопасности. А уж следить за нарушителями и теми, кто «на низких приорах отрывают колеса на лежачих», предстоит сотрудникам ГИБДД. Кстати, как показывает статистика, наши ребята в погонах делают это блестяще.

Множество пожеланий, вопросов и споров было на совещании. Однако все коллективно пришли к выводу, что в следующем году нужно обязательно постараться. Постараться не для отчетности, не для начальства, не для того, чтобы не попасть в ужасающую и почти уже мистическую программу «Эталон», из которой не выбраться. Постараться нужно для себя, для наших детей и родителей. Николай Теняков, подытоживая нашу встречу, сказал: «Давайте, чтоб для людей!» Именно этим девизом должны руководствоваться все, кто работает над проектом.

Дорогие читатели! И вы, безусловно, важны в этой большой цепочке единого важного механизма. Будьте активными, рассказывайте о тех дорогах, которые, по-вашему мнению, требуют незамедлительного ремонта. Отмечайте ямы и пробоины на «Карте убитых дорог», обращайтесь к властям и к активистам общественных организаций. Вместе у нас обязательно все получится!

Белова В.