ЗА КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ

3 июня в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства прошло совещание с участием представителей общественной палаты Владимирской области, комитета проектной деятельности администрации области, УГИБДД УМВД России по Владимирской области, общественных организаций, заказчиков и подрядных организаций, где еще раз заострили внимание на целях и задачах национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» и его функциональности в пределах 33 региона. Напомню, что в рамках данного проекта (под надзором В. В. Путина) реализуется ремонт дорог, находящихся в ужасном состоянии. Также проект ориентирован на соблюдение всех мер безопасности для автомобилистов: разметка, знаки, освещение на дорогах и другое.

Схема работы заключается в следующем: районам производится финансирование для ремонта особо проблемных участков дорожного полотна, а администрации (выступающие заказчиками) находят подрядчиков, готовых взяться за работу. Все объекты должны быть сданы уже к 15 октября. Обязательными условиями проекта являются фото и видео контроль работы, соблюдение всех мер безопасности (светоотражающая одежда для рабочих, установка паспорта объекта, освобождение дороги в ночное время), а также медиа освещение работы проекта. Сотрудничество со СМИ позволяет передавать, в некотором роде, отчет для граждан. Ведь люди, безусловно, нуждаются в информации о том, что происходит в их городах и районах.

Сотрудники департамента отметили, что контракты подписали почти все районы области, а Юрьев-Польский и Владимир уже получили средства на осуществление запланированных работ. Однако за тем, как ремонтируют дороги, будут следить сразу несколько уполномоченных инстанций. Например, «Народный Контроль», специалисты отдела ГИБДД, ОНФ и сами граждане. Так как сейчас совершенно не представляет труда отправить свой «фото отчет» в вышестоящие органы. За нарушение каких-либо мер безопасности и стандартов выполнения работ компании подрядчиков будут оштрафованы.

Ремонт дорог будет осуществляться по трем этапам. Первый: подготовка участка (установка щитов, знаков, назначение ответственных). Второй: непосредственно, сам ремонт дороги. Ну, и третий: сдача объектов и их приемка проверяющей комиссией.

«Хочется отметить, что на объектах, входящих в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» будет осуществляться общественный контроль. Особенно пристально будет наблюдать за происходящим «Народный Контроль». Руководитель Владимирского отделения — Сергей Федяев уже на совещании огласил первые итоги проверки, осуществлённой им лично.

Сергей отметил, что нарекания к подрядным организациям уже имеются. Хочется верить, что команды подрядчиков все-таки чётко осознают насколько много в регионе зависит от них. Сейчас нельзя ошибаться. И именно «Народный Контроль» попытается помочь поддерживать порядок до самого окончания ремонтных работ.

Завершилась конференция словами: «У нас единственная общая цель. Мы находимся по одну сторону баррикад. И если уж взялись за работу, то тяните!»

Теперь остается ждать начала работ. Уверена, что из-за угрозы получения штрафа в размере 200-300 тыс. руб. , подрядчики сделают все на высшем уровне. А администрации и департамент будут всячески помогать, пытаясь сделать так, чтобы 33 регион славился качественными и безопасными дорогами по всей России.

 

Белова В.